Get Adobe Flash player

Правитель Малвы

Ветер в воротах Султаны Малвы и Гуджарата не уступали Бахманидам в блеске и роскоши. Гуджарат обрел независимость позже Виджаянагара и Малвы. Это случилось, когда его правитель из рода раджпутов, обращенный в ислам, отстоял суверенитет после вторжения Ткмура в начале XV века. Примерно в то же время того же добился и правитель Малвы, Дилавархан Гури. Дилавархан происходил из тюркоаф ганских Гуридов, но быстро нашел мирный подход к язычникам, выделяя землю под поселения раджпутов и утверждая совместное проживание мусульман и раджпутов. Султаны Гуджарата тоже, хотя и налагали джизью на неверных и опустошали их храмы, охотно женились на дочках раджпутских князей, привечали индийских умельцев и знатоков санскрита и приглашали индусов на высокие должности. Заметное место в обоих султанатах занимали джайны, которые сохранились в западной Индии, тогда как в других районах почти исчезли.

И Дилавархан в Малве (или Амидшах, как он стал именоваться), и Ахмадшах в Гуджарате (султан с 1411 года), приняв новый титул, основали новые столицы. Ислам предлагал мощные стимулы для урбанизации. Индийские мусульмане, как элитное меньшинство, сильно зависели от царской милости. Они собирались на общие молитвы, мечеть превращалась в центр городской жизни. Карта Индии заполнялась сотнями новых мусульманских городов от Аллахабада до Файзабада, от Хайдарабада до Аурангабада. В Гуджарате выбор Ахмадшаха пал на местечко на берегу реки Сабармати. Там он основал город Ахмадабад и хорошо его укрепил. ГЬрод быстро наполнился умелыми гуджаратскими мастерами. Место оказалось удобным для торговли изза близости к Камбейскому заливу и к концу XVI века превратилось в один из самых крупных и преуспевающих городов Индии, как описывали его заезжие европейцы. Он и сейчас остается столицей Гуджарата, и в тесноте перенаселенного города ютятся многочисленные мечети, гробницы и арки гуджаратских султанов и их раж путских цариц.

india08 india11 india12 india04 india06 india03